если начальников много

Делимся профессиональным опытом по управлению персоналом.

Модератор: Redactor

если начальников много

Сообщение Panfilov » 7 ноя., 2007- 21:24

Известно, что довольно часто бизнес в Молдове семейный. А раз семья, то значит как минимум двое-трое учредителей и маре начальничь на фирме уже имеются.

У меня как раз такой случай - работаю на фирме где трое учредителей, причем они руководят все и как в известной Басне Крылова про лебедя рака и щуку - дают противоречивые указания по моим служебным обязанностям! Если в результате одному не угодил - сделал бааальшую ашибку.
Какую стратегию поведения выработать?
Есть ли шансы для дальнейшей работы на таком "предприятии" или лучше сразу искать себе новое место под солнцем?
Panfilov
Новичок форума
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 6 ноя., 2007- 16:24
Откуда: Кишинев

Сообщение Andrew » 8 ноя., 2007- 13:06

С таким управлением фирма долго не просуществует. Ее сами учредители угробят. Чем она занимается?
Andrew
Почетный форумчанин
 
Сообщений: 152
Зарегистрирован: 3 ноя., 2007- 18:12
Откуда: Moldova

Сообщение Panfilov » 8 ноя., 2007- 16:01

Andrew писал(а):С таким управлением фирма долго не просуществует. Ее сами учредители угробят. Чем она занимается?


PR, реклама, контора достаточно крупная и известная в Кишиневе, в своем виде деятельности постоянно провозглашает себя монополистом на рынке.
Panfilov
Новичок форума
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 6 ноя., 2007- 16:24
Откуда: Кишинев

Сообщение jurist » 8 ноя., 2007- 16:13

Panfilov писал(а):
Andrew писал(а):С таким управлением фирма долго не просуществует. Ее сами учредители угробят. Чем она занимается?


PR, реклама, контора достаточно крупная и известная в Кишиневе, в своем виде деятельности постоянно провозглашает себя монополистом на рынке.


Знакомая картина, но выход, по-моему есть, даже если "руководителей" :( :o :evil: много. Кто то один из них :evil: все равно главнее других!
И не обязательно самый главный тот кто по документам указан как директор.
Присмотритесь, ведь трех лидеров быть не может - он всегда один. Его требования выполняйте и поменьше собственной инициативы, тогда все будет ОK! "Отсебятина" для менеджера смерти подобна!
Аватар пользователя
jurist
Форумчанин
 
Сообщений: 71
Зарегистрирован: 6 ноя., 2007- 13:11
Откуда: Кишинев

Re: если начальников много

Сообщение Helen » 13 ноя., 2007- 18:08

Panfilov писал(а):Известно, что довольно часто бизнес в Молдове семейный. А раз семья, то значит как минимум двое-трое учредителей и маре начальничь на фирме уже имеются.

У меня как раз такой случай - работаю на фирме где трое учредителей, причем они руководят все и как в известной Басне Крылова про лебедя рака и щуку - дают противоречивые указания по моим служебным обязанностям! Если в результате одному не угодил - сделал бааальшую ашибку.
Какую стратегию поведения выработать?
Есть ли шансы для дальнейшей работы на таком "предприятии" или лучше сразу искать себе новое место под солнцем?

Уважаемый Panfilov!
Эта ситуация не так редка как Вам кажется. Обычно сложность ее заключается в том, что учредители (руководители) стараются все решения принять между собой, в то время как выполнять их придется подчиненным. Причем выполнять они будут поручение в том виде, в котором его представил один из руководителей. И не факт что это поручение будет именно таким, каким его видели остальные руководители.
В данном случае Ваша задача сделать процессы максимально бюрократизированными. «Для того чтобы процессами управлять нужно знать, в чем они заключаются»- Примерно в таком контексте вам нужно выстроить отношения с учредителями. Все поручения, которые могут вызвать их противоречивую оценку нужно записывать. Да, именно записывать, все тщательно уточняя у руководителя. Еще лучше если поручения будут даваться сразу в письменном виде. Потом Вам будет на что сослаться. А уж они пусть между собою разбираются кто и что понял не так.
В случае если Вы ответственны за кадры (HR-менеджер) то тут все еще проще. Все процессы на фирме желательно описать а, следовательно, для каждого участника выработать собственные служебные обязанности. В этом случае, каждый будет знать за что он отвечает и что должен делать. Замечу, что в некоторых компаниях есть даже речевые модули, которые должен употреблять секретарь, отвечая по телефону. Чем более будет формализован процесс, тем проще и эффективнее будет делаться общее дело. Да и если человек не справляется со своими обязанностями как можно будет сделать об этом вывод, если как таковых в письменном виде этих обязанностей не существует.

Ваша задача, во-первых, довести до сведения руководства необходимость для каждого рабочего места выработать должностную инструкцию (тем более что ее и трудовая инспекция требует), во-вторых, желательно описать все процессы в компании чтобы знать кто за что отвечает и не пересекаются ли служебные обязанности сотрудников (это кстати хороший способ узнать где есть резерв для дополнительной нагрузки или сокращения/расширения штата). Ну и в третьих, между всеми подразделениями выработать механизм взаимодействия.

Конечно, на первый взгляд это процесс долгий и достаточно утомительный. Но это как раз тот самый случай когда «лучше день потерять, а потом за пять минут долететь».
Helen
Форумчанин
 
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 13 ноя., 2007- 18:06

Re: если начальников много

Сообщение Andrew » 13 ноя., 2007- 23:43

Helen писал(а):Ваша задача, во-первых, довести до сведения руководства необходимость для каждого рабочего места выработать должностную инструкцию (тем более что ее и трудовая инспекция требует)...


Инспекция труда не может требовать должностных инструкций, так как это не обязательный документ (факультативный документ). Инспекция требует, чтобы в трудовом договоре было указана трудовая функция (обязанности) работника.
Andrew
Почетный форумчанин
 
Сообщений: 152
Зарегистрирован: 3 ноя., 2007- 18:12
Откуда: Moldova

Re: если начальников много

Сообщение Helen » 17 ноя., 2007- 9:08

Andrew писал(а):
Helen писал(а):Ваша задача, во-первых, довести до сведения руководства необходимость для каждого рабочего места выработать должностную инструкцию (тем более что ее и трудовая инспекция требует)...


Инспекция труда не может требовать должностных инструкций, так как это не обязательный документ (факультативный документ). Инспекция требует, чтобы в трудовом договоре было указана трудовая функция (обязанности) работника.

Собственно это я и имела ввиду. Просто выразилась неточно. В любом случае и обязанности работника должны быть и бизнес-процессы желательно описать. Это не бюрократия, а нормальный подход к работе.
Helen
Форумчанин
 
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 13 ноя., 2007- 18:06

если начальников много

Сообщение Мефодий » 18 ноя., 2007- 14:33

К сожалению Вы не одиноки в своем горе. На предприятиях Молдовы такой порядок вещей не редкость. Если учредителям не хватает ума навести должный порядок в организацию деятельности своего предприятия, то это скорее их большая проблема, чем Ваша.
На таких предприятиях ценят не тех работников кто лучше работает, а тех кто меньше ошибается. Поэтому особо напрягаться на работе не стоит, в любом случае Ваше старанье не оценят и даже не заметят. А вот неудачи, промахи без внимания не остануться. Более того это "внимание" будет кратно числу учредителей или Ваших "начальников". Поэтому чем меньше будете работать, тем меньше ошибок сделайте, а чем меньше ошибок сделайте, тем меньше к Вам в последствии претензий предъявят.
Можно конечно постараться изменить сложившуюся ситуацию в вашей фирме, например целенаправленно и систематически убеждать Ваших учредителей в необходимости упорядочить систему управления, вносить предложения, приводить примеры и т.п., можно также воспользоваться предложением Helen. Но все это отнимает силы, время, нервы. На мой взгляд Вам следует сконцентрироваться на поиск другого места работы, а силы, время, нервы и другие не реализованные Вами качества, применить на другом предприятии.
Мефодий
 


Вернуться в Управление персоналом

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron