Ответы на некоторые вопросы по новому законодательству

Обсуждение вопросов охраны труда на предприятиях.

Модератор: Redactor

Ответы на некоторые вопросы по новому законодательству

Сообщение Liuba » 17 мар., 2009- 15:18

На Ваши вопросы отвечает Начальник Департамента Охраны Труда Национальной Конфедерации Профсоюзов Молдовы, Георгий БУРБУЛЯ.

Ответы на вопросы

Вопрос: Что делать с журналами регистрации инструктажа по ОТ, в соответствии с положением указанно, что результаты инструктажа вносятся в "Личную карточку работника"?
Ответ: Журналы регистрации инструктажей по ОТ, после того как заведете Личные Карточки, сдайте на хранении в архив предприятия.

Вопрос: Если вводный инструктаж был проведен до принятия данного положения, то данные о проведения его необходимо ввести в личную карточку, если да то каким числом?
Ответ: Введите данные проведения вводного инструктажа тем же числом, которым он был проведен.

Вопрос: Если на предприятии был принят план мероприятии по охране труда на 2009г. то необходимо его менять его в соответствии с данным положением или нет?
Ответ: План мероприятий по охране труда на 2009 год утвердите любым числом января - почему? Потому что Закон об охране здоровья и безопасности труда 186-XVI от 10 июля 2008 года вступил в силу с 1 января 2009 г. и согласно его положениям финансы, включенные в этот план, не будут облагаться налогом. В связи с этим существует потребность в его новом утверждении!

Вопрос: Если специалист по охране труда не имеет высшего или средне- технического образования, но окончил курсы обучения в области охраны здоровья и безопасности труда как специалист по ОТ и ТБ, то в данном случае его необходимо уволить или ...? А если это директор или заместитель директора?
Ответ: Если специалист не имеет того профессионального образования, которое предусмотрено нормами то в данном случае он может быть переведен на другую работу, соответствующую его квалификации. Если это директор или заместитель директора, то они могут заключить Договор об оказании услуг с внешними службами оказывающие услуги по безопасности труда.

Вопрос: Если работники (руководители рабочих мест) прошли в конце 2007г. обучение на предприятии в области охраны здоровья и безопасности труда по программе периодических курсов - в объеме 40 часов (что было разрешено нормами по организации обучения в области охраны труда персонала предприятии, учреждении, организации, МО 131 от 31.10.01) может ли данное обучение в свете принятого положения считаться действительным?
Ответ: Данное положение действительно до вступления в силу нового положения о порядке организации деятельности по защите работников на рабочем месте и предупреждению профессиональных рисков, т.е. до 17.02.2009 г.

Вопрос: Представьте, пожалуйста, критерии учета зон повышенного профессионального и особого риска.
Ответ: На данном моменте критерии учета зон повышенного профессионального риска еще не установлены - они должны быть установлены нормами Минимальных требований безопасности и обеспечения здоровья на рабочих местах. Предполагается, что в течение трех лет такие зоны, возможно, будут ликвидированы. До этого надо руководствоваться перечнями работ, которые выполняются по системе "Наряд-допуск".

Вопрос: Если на предприятии есть профком, то ранее с ним согласовывались инструкции по охране труда, но в данном положении (приложение 7) нет данного момента. Как правильно поступать в данном случае?
Ответ: Если администрация направит проекты инструкций по охране труда профкому на согласовании, то профком должен их согласовать.
Если не направит, то пускай администрация и несет ответственность за возможные последствия.

Вопрос: Ранее не требовалось печать предприятия на инструкции, сейчас требуется. Что делать с инструкциями принятыми до 17.02.2009 г.?
Ответ: Инструкции, которые были приняты до 17.02.09, необходимо привести в соответствии с требованиями новых норм. Если по содержанию они соответствуют, то поменяйте форму (название, ставьте печать).
Аватар пользователя
Liuba
Почетный форумчанин
 
Сообщений: 223
Зарегистрирован: 9 июн., 2008- 9:39
Откуда: Кишинев

Сообщение Liuba » 17 мар., 2009- 15:21

Эти ответы я получила на официальный запрос.
Может у кого есть еще вопросы.
Давайте вместе их задавать (формулировать).
Незнание закона к сожалению не защищает от наказания.
Аватар пользователя
Liuba
Почетный форумчанин
 
Сообщений: 223
Зарегистрирован: 9 июн., 2008- 9:39
Откуда: Кишинев

Сообщение Liuba » 20 мар., 2009- 9:26

:cry:
Аватар пользователя
Liuba
Почетный форумчанин
 
Сообщений: 223
Зарегистрирован: 9 июн., 2008- 9:39
Откуда: Кишинев

Сообщение Violina » 1 апр., 2009- 10:03

Multumesc mult Liuba pentru aceste informatii :wink: .
Am si eu pina ce 2 intrebari>
1. Cit trebuie sa dureze minim instruirea angajatului (in fisele personale de instruire in domeniul SSM trebuie de notat durata): cind se efectueaza 1.instruirea introductiv-generala 2. la locul de munca 3.periodica ? Tin minte ca vazusem in regulamentul abrogat ca durata la cea introductiva era de minim 2 ore. Voi ce scrieti?
2. Un muncitor auxiliar poate sa lucreze in mai multe sectoare, azi spre exemplu sapa la un sector, in alta zi descarca incarcaturi la depozit etc. Fiecare conducator al locului de munca trebuie sa-i faca fisa personala? Instruirea introductiv-generala e efectuata o singura data, dar cea la locul de munca reiese ca difera? sper ca ati inteles ce am avut in vedere.

Si o remarca ref la cursuri de instruire. La noi directorul si citiva sefi de sector au urmat cursuri de instruire in 2008. In extrasele din procesele-verbale este indicat ca termenul de valabilitate este de 3 ani. Inspectorul mi-a zis ca asa si vor fi valabile, nu doar pina la 17.02.09. ??? bazindu-ne pe caracterul neretroactiv al legii, sunt si eu de aceeasi parere.
Violina
Почетный форумчанин
 
Сообщений: 131
Зарегистрирован: 19 авг., 2008- 16:11

Сообщение Liuba » 1 апр., 2009- 10:38

Mă stărui să răspund pe rind la intrebări
1. Conform hotărîrei nr.95 din 5.02.09 "Regulamentul privind modul de organizae a activităţilor de protecţie a lucrătorilor la locul de muncă şi prevenire a riscurilor profesionale" capitolul X, p.52 "Durata fiecării faze de instruire.... nu mai mică de 1 oră"
Tot in acest document se explică care instruire si cînd se execută.
2. Muncitorul auxiliar are un conducător, cine prin ordin trebuie să execute instruirea la locul de muncă (el şi face înscrierile date in fisa personală), în caz dacă muncitorul execută mai multe lucrări instrucţa poate să includă în sine puncte despre toate lucrările care le execută sau să fie citeva instrucţii diferite care să fie înscrise in fisa personală a muncitorului.
De exemplu
instrucţia nr. 5 "de securitate şi sănătate în muncă pentr executarea lucrărilor de încărcare-descărcare"
instrucţia nr. 6 "de securitate şi sănătate în muncă pentr executarea lucrărilor de ...."
şi aşa mai departe.
3. Dacă cursurile au fost efectuate în 2008 socot că pînă în 2010 puteţi sta liniştit (2 ani), pîna atunci se vor aprecia şi inspectorii în domeniu dat.
Аватар пользователя
Liuba
Почетный форумчанин
 
Сообщений: 223
Зарегистрирован: 9 июн., 2008- 9:39
Откуда: Кишинев

Сообщение Violina » 1 апр., 2009- 12:43

Multumesc Liuba pentru raspunsuri. :)

Ref la intreb 1 asa am citit eu de atent regulamentul :oops:

A 2 intrebare am pus-o fiindca mai multi sefi de sector mi-au zis ca daca vor transmite fisa personala a unuia si acelasi angajat de la unul la altul, ea poate sa se piarda, fie sa nu ajunga la timp la conducatorul locului de munca respectiv. La noi obiectele sunt situate in diferite localitati si de aceea ma gindeam ca mai sigur ca fiecare conducator al locului de munca sa faca fise personale la lucratorii sai care-i are in subordine, mai usor vor putea controla activitatea de instruire. Dar ei nici aceasta nu vor (le este greu sa completeze rindurile cu info generale despre salariat). Nici nu stiu ce sa fac.
Multumesc pentru sfatul care mi l-ai dat, dar problema la mine dupa cum ai inteles e ca muncitorul dat poate sa aiba mai multi conducatori...in dependenta la ce obiect merge.

Ma bucur ca este o persoana pe forum care este versata in domeniu :D.

P.S. Mi se pare ca chiar tu Liuba ziceai ca traduci in romana instructiunile. De ce? La vreun control au atentionat ca trebuie sa fie in romana? In ce temei legal, daca da?
Violina
Почетный форумчанин
 
Сообщений: 131
Зарегистрирован: 19 авг., 2008- 16:11

Сообщение Liuba » 1 апр., 2009- 13:33

La controale inspectorii cer numai ca instrucţiunea să fie (în ce limbă nu are importanţă), insă sunt directori care categoric nu semnează ăn altă limbă decît cea de stat (am avut aşa cazuri).
La sefii de subdiviziuni transmiteţile ca dacă vor avea accident la locul de muncă (nu dă doamne) şi nu va fi semnătura salariatului ca a fost instrut în cel mai bun caz vor vi amendaţi, iar in cazuri mai grave se prevede şi responsabilitate penală. Mai bine să piardă citevai minute şi să indeplinească fisa, decît să aibă neplăceri.
În caz de accident o să aibă mult de imblat să de lămunit.
În limba rusă este o vorbă - надо доказать что ты не верблюд.
Аватар пользователя
Liuba
Почетный форумчанин
 
Сообщений: 223
Зарегистрирован: 9 июн., 2008- 9:39
Откуда: Кишинев

Сообщение jen » 1 апр., 2009- 15:12

Violina, а может вам лучше этого работника закрепить в одном подразделении,где и будет храниться его трудовая и прочие бумаги.В ИТД прописать что работник может работать в разных подразделениях и предусмотреть в ИТД все возможные аспекты, в том числе и по технике безопасности.
Думаю, с этим не должно быть проблем,т.к. это подсобный рабочий, а не узко направленный специалист :wink:
я свое мнение не навязываю :D
jen
Форумчанин
 
Сообщений: 45
Зарегистрирован: 11 мар., 2008- 15:22

Сообщение Liuba » 1 апр., 2009- 19:22

Sper ca toti primiti revista "Кадры и заработная плата"
in № 3 la pag. 55-62 sunt raspunsurile la intrebarile expuse de mine la acest forum (mai sus).
În primul caz răspunsurile sunt date de d-l Burbulea
În al doilea caz de d-l Capsa
Sper că veţi gasi unele divirgente în raspunsuri la unile si aceliaşi întrebari.
În ambele cazuri (întrebarile au fost date la doua reviste diferite) am rugat sa raspunda cineva din inspectia muncii.
Cu tot respectul meu fata de domnii sus numiti pe noi ne controleaza inspectia muncii şi in asemenea cazuri stai cu o multime de documente legislative, reviste, cărţi ... şi demonstrezi că ai executat totul conform legislatiei.
Asi dori sa aflu si parerea voastră.
Аватар пользователя
Liuba
Почетный форумчанин
 
Сообщений: 223
Зарегистрирован: 9 июн., 2008- 9:39
Откуда: Кишинев


Вернуться в Охрана труда

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1