На Ваши вопросы отвечает Начальник Департамента Охраны Труда Национальной Конфедерации Профсоюзов Молдовы, Георгий БУРБУЛЯ.
Ответы на вопросы
Вопрос: Что делать с журналами регистрации инструктажа по ОТ, в соответствии с положением указанно, что результаты инструктажа вносятся в "Личную карточку работника"?
Ответ: Журналы регистрации инструктажей по ОТ, после того как заведете Личные Карточки, сдайте на хранении в архив предприятия.
Вопрос: Если вводный инструктаж был проведен до принятия данного положения, то данные о проведения его необходимо ввести в личную карточку, если да то каким числом?
Ответ: Введите данные проведения вводного инструктажа тем же числом, которым он был проведен.
Вопрос: Если на предприятии был принят план мероприятии по охране труда на 2009г. то необходимо его менять его в соответствии с данным положением или нет?
Ответ: План мероприятий по охране труда на 2009 год утвердите любым числом января - почему? Потому что Закон об охране здоровья и безопасности труда 186-XVI от 10 июля 2008 года вступил в силу с 1 января 2009 г. и согласно его положениям финансы, включенные в этот план, не будут облагаться налогом. В связи с этим существует потребность в его новом утверждении!
Вопрос: Если специалист по охране труда не имеет высшего или средне- технического образования, но окончил курсы обучения в области охраны здоровья и безопасности труда как специалист по ОТ и ТБ, то в данном случае его необходимо уволить или ...? А если это директор или заместитель директора?
Ответ: Если специалист не имеет того профессионального образования, которое предусмотрено нормами то в данном случае он может быть переведен на другую работу, соответствующую его квалификации. Если это директор или заместитель директора, то они могут заключить Договор об оказании услуг с внешними службами оказывающие услуги по безопасности труда.
Вопрос: Если работники (руководители рабочих мест) прошли в конце 2007г. обучение на предприятии в области охраны здоровья и безопасности труда по программе периодических курсов - в объеме 40 часов (что было разрешено нормами по организации обучения в области охраны труда персонала предприятии, учреждении, организации, МО 131 от 31.10.01) может ли данное обучение в свете принятого положения считаться действительным?
Ответ: Данное положение действительно до вступления в силу нового положения о порядке организации деятельности по защите работников на рабочем месте и предупреждению профессиональных рисков, т.е. до 17.02.2009 г.
Вопрос: Представьте, пожалуйста, критерии учета зон повышенного профессионального и особого риска.
Ответ: На данном моменте критерии учета зон повышенного профессионального риска еще не установлены - они должны быть установлены нормами Минимальных требований безопасности и обеспечения здоровья на рабочих местах. Предполагается, что в течение трех лет такие зоны, возможно, будут ликвидированы. До этого надо руководствоваться перечнями работ, которые выполняются по системе "Наряд-допуск".
Вопрос: Если на предприятии есть профком, то ранее с ним согласовывались инструкции по охране труда, но в данном положении (приложение 7) нет данного момента. Как правильно поступать в данном случае?
Ответ: Если администрация направит проекты инструкций по охране труда профкому на согласовании, то профком должен их согласовать.
Если не направит, то пускай администрация и несет ответственность за возможные последствия.
Вопрос: Ранее не требовалось печать предприятия на инструкции, сейчас требуется. Что делать с инструкциями принятыми до 17.02.2009 г.?
Ответ: Инструкции, которые были приняты до 17.02.09, необходимо привести в соответствии с требованиями новых норм. Если по содержанию они соответствуют, то поменяйте форму (название, ставьте печать).